Автомобильный блог №1

В этом вопросе, казалось бы, все ясно. Доехал до места назначения - заглушил двигатель. Именно так и поступают многие водители, и совершенно напрасно! Ведь резкая остановка двигателя после его работы в напряженном режиме ни к чему хорошему не приводит.

К каким же неприятностям может привести подобная эксплуатация автомобиля?

При остановке горячего двигателя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости и масла, вследствие чего происходит локальный перегрев деталей двигателя. На перегретых поверхностях поршней и цилиндров образуется нагар, снижающий в дальнейшем эффективность охлаждения. При остановке перегретого двигателя возможна его непродолжительная работа и при выключенном зажигании, так называемое "калильное зажигание", а этот режим работы уже чреват серьезными поломками.

Электрооборудование при остановке двигателя на высоких оборотах так же может выйти из строя. Ведь после выключения зажигания регулятор напряжения отключается сразу, а генератор еще пару секунд работает по инерции. В этот момент он вырабатывает ток напряжением до 50 вольт. При плохом контакте между проводником и клеммой аккумуляторной батареи или низком качестве самой батареи - выход из строя элементов электрооборудования машины гарантирован, а там недалеко и до ! Причем, чем больше электроники в автомобиле, тем вероятнее отказ. Кроме электроники страдают лампы и диоды генератора.

Автомобиль, оснащенный турбиной, также подстерегает опасность. При резкой остановке циркуляция масла прекращается, смазка подшипников турбины осуществляется за счет его остатков на подшипниках. При перегретых подшипниках в условиях плавной остановки турбины остатки масла испаряются, подшипники забиваются смолистыми соединениями, что в дальнейшем приводит к поломкам.

Всех описанных проблем легко избежать! Просто, не стоит глушить двигатель немедленно, нужно дать ему поработать на холостых оборотах хотя бы тридцать секунд!