Автомобильный блог №1

С момента изобретения автомобильного катализатора в 1976 году металлы платиновой группы сыграли важную роль в снижении загрязнения атмосферы выхлопными газами. Продолжают совершенствоваться требования к контролю выбросов, поэтому – одна из востребованных операций на любой СТО. В устройство современных автомобилей конструкторы вносят инновационные изменения для повышения качества этой технологии.

Сегодняшний «железный конь» выбрасывает в воздух выхлопных газов примерно на 90% меньше, чем его предшественники лет 20 - 30 назад. Однако проблема загрязненности больших городов по-прежнему остро ощутима из-за огромного количества техники, которая вышла на дороги. Металлы, принадлежащие к платиновой группе, явились тем спасательным элементом, который сумел превратить углеводороды, монооксиды углерода и окислы азота в менее вредные соединения, благодаря тем реакциям, которые происходят при взаимодействии металлов и выхлопного газа. Машина, мчащаяся по городу с исправным катализатором, оставляет после себя на дороге не ядовитый букет газов, а его остатки, практически безвредные: диоксид углерода, азот и водяной пар.

Сегодня катализаторы являются обязательным оборудованием на более чем 80% современных автомобилей. Это демонстрирует высокий уровень технических достижений, но нормы выбросов в мире становятся все более строгими каждый день. Решить эту проблему одним катализатором никак не получится. Сокращения выхлопных газов будет ощутимее, если перейти на чистое топливо. Своевременная замена масла – тоже один из шагов к сохранению атмосферы чистой.

Особо опасными являются выхлопы машин, работающих на дизельном топливе. В них рекомендуется использовать традиционные трехкомпонентные катализаторы.

Изобретение электронных катализаторов и массовое использование их на авто, возможно, сделает со временем нашу планету намного чище.